Главная / Заметки / Кто делает ворота?

Кто делает ворота?

« Назад

Кто делает ворота? 09.02.2016 03:41

  Задавшись вопросом откуда появляется цена секционных ворот, кто назначает наценки на себестоимость изготовления - начнем с производителей комплектующих.

  Комплектующие ворот условно делятся на две группы - сэндвич панели для полотна и железо (фурнитура, направляющие, пружины и т.п.). Обе эти группы импортируются из Европы, Америки, Белоруссии или изготавливаются в России. 

  В "нулевых" годах секционные ворота поставлялись по двум схемам: готовые комплекты ворот под заказ привозили из-за границы,  с производственного склада импортного производителя либо местные сборочные цеха гнали готовые ворота из комплектующих - сэндвич панелей и железа, которые проще было подвозить через таможню. В результате заказы на импортные секционные ворота вязли в логистике - срок ожидания в 8-10 недель никого не удивлял, а ворота местных производителей оборачивались постоянным экспериментом с качеством комплектующих и комбинациями вариантов сборки изделия. В тот период действовала  схема сборки ворот из импортных сэндвич панелей с "железом" попроще. Ворота, изготавливаемые по этой схеме тоже обзывались "импортные" или "из импортных комплектующих". "Импортность" комплектующих вовсе не гарантировала качества ворот, но создавала ощутимую добавочную стоимость на перепродажу готовых изделий. Издержки решались за счет клиентов. Это было время появления мифов и страшилок воротного рынка, которыми до сих пор пестрят интернет-ресурсы и пугают менеджеры-импортеры своих клиентов.

  С тех пор прошло немало колебаний рынка, что, в совокупности с кризисами экономики, упорядочило ситуацию и привело к делению продавцов ворот на условные ниши: с одной стороны - производители комплектующих и секционных ворот, а с другой - оптовые покупатели: сборщики ворот, монтажные организации или оптово-розничные компании, агенты-посредники и частные продавцы-монтажники.

  Производители комплектующих, заложившие в основу роста сбыт комплектации в составе готовых ворот выбились в лидеры. Сборочные цеха ворот из чужих комплектующих либо исчезли с рынка, либо ассимилировались с оптовыми покупателями готовых ворот. Производители комплектующих и ворот занимают главенствующее положение, т.к. они отслеживают тенденции в поведении покупателей и принимают решение об исключении конкретных моделей из продаж либо вводе новых модификаций модельного ряда на основе своей комплектации. Эти компании могут себе позволить широкомасштабные рекламные кампании, исследования рынка сбыта и разработок конкурентов (за счет покупателей продукции разумеется). Определение отпускной стоимости готовых ворот и комплектующих для изготовления или починки ворот - епархия компаний-производителей. Они выделяют ценовые уровни для групп потребителей пропорционально объемам закупок и строят планы на дальнейший прирост сбыта для регулярных оптовых покупателей с учетом собственных аппетитов и планов на развитие бизнеса.

  В России продают секционные ворота из собственных комплектующих производители из Европы, Белорусский производитель и Российский производитель. Из Китая производители ворот у нас пока не встречаются... Если допустить что секционные ворота технически не сложный механизм и конструктивно у производителей не отличаются между собой, а иногда даже соответствуют друг другу, то мы ожидаем схожий ценовой уровень, но нет. Как сказано в экономической теории - спрос рождает предложение. Ценообразование так же стимулируется спросом. Каждый завод секционных ворот четко осознает подходящую ему ценовую нишу и долю рынка, на которую он претендует. Соответственно этим взглядам выстраивается и маркетинг - позиционирование продукта для потенциального клиента, создание продукту имиджа "очень теплых", "высокотехнологичных" - стандартные качества модели ворот выносятся за скобки и преподносятся как исключительные для этой марки или производителя. Маркетологи объясняют разницу в ценах, технари думают иначе...  

  В Москве присутствует представительство каждого уважающего себя производителя из Европы, белорусского производителя и базируется завод российского изготовителя комплектующих и ворот. В Федеральных центрах России действует сеть филиалов или авторизированных центров, собирающих заказы у оптовых покупателей и организующих поставку продукции. Для импортных производителей российский рынок развивающийся, не вызывающий серьезных планов и надежд, ценообразование соответствующее - "кому надо, тот купит". Еще один миф - изначальная непогрешимость заграничного производителя легко разрушается русскими работниками отделов продаж и складов, а так же перегруженной логистикой поставок комплектации.

  С российским производителем ситуация предсказуема - нет издержек на перевозку через границы, склады внутри страны, цены привязаны к рублю. Он стабилен и дальнейшее ценообразование прогнозируемо.

  Белорусский производитель стремится занять ценовую нишу между импортными и российской воротными компаниями. При этом строит серьезные планы на рынки сбыта бывших советских республик и Европу. Российский производитель старается не отставать в развитии, "окучивая" в добавок и ближний восток. Работа с конкурентами из цивилизованных стран заставляет ближних к нам воротных производителей держать марку "на высоте" соответствовать требованиям искушенного европейского потребителя.

  Каждый производитель постоянно стремится удешевить себестоимость продукции оптимизируя логистику, технологическую схему и комплектацию. В результате появляются новые модификации секционных ворот с поражающе дешевой на первый взгляд стоимостью, но экспериментальные модели не выдерживают серьезной критики и через пару лет либо исчезают, либо серьезно дорожают. Проблемы проданных комплектов остаются у клиентов, никаких "отзывных" кампаний в воротном рынке нам не встречалось. Поэтому середина продолжает оставаться золотой.

  Производители ворот и комплектующих создают правила игры для продавцов своих изделий и комплектации в цепочке до итогового потребителя продукции. Не каждый продавец соответствует этим требованиям, но продавать пытается каждый. Сам производитель комплектации продает ворота и оптом, и в розницу. Розничная наценка производителя такова, что бы в ней обосновано поместился интерес оптового покупателя при параллельном распространении продукции. Регулярный покупатель для производителя интереснее чем разовый, и условия для них однозначно не схожи. 

  Потребителю ворот вовсе не обязательно приобретать продукцию у производителя ворот, оптовый покупатель предложит цену интереснее и дополнит предложение услугами по замеру, доставке и монтажу и возьмет на себя бремя общения с неповоротливым концерном-производителем ворот. Информационная поддержка, сервис и сопутствующие услуги у оптовых продавцов ворот ориентированы на конечного клиента, не предусматривают дополнительных звеньев в торговле и сулят экономию при покупке секционных ворот.


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий: